Неточные совпадения
Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью,
считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или
болезни и не однажды выражал свое удивление, почему не посадили в желтый дом [Желтый дом — первая психиатрическая больница в Москве.]
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства людей. Политик — это ограниченный человек, он
считает тревоги духа чем-то вроде накожной
болезни. Все эти народники, марксисты — люди ремесла, а жизнь требует художников, творцов…
— Слишком стыдно вам будет-с, если на себя во всем признаетесь. А пуще того бесполезно будет, совсем-с, потому я прямо ведь скажу, что ничего такого я вам не говорил-с никогда, а что вы или в
болезни какой (а на то и похоже-с), али уж братца так своего пожалели, что собой пожертвовали, а на меня выдумали, так как все равно меня как за мошку
считали всю вашу жизнь, а не за человека. Ну и кто ж вам поверит, ну и какое у вас есть хоть одно доказательство?
Кирсанов сказал, что он очень внимательно исследовал больную и совершенно согласен с Карлом Федорычем, что
болезнь неизлечима; а агония в этой
болезни — мучительна; да и вообще, каждый лишний час, проживаемый больною, лишний час страдания; поэтому он
считает обязанностью консилиума составить определение, что, по человеколюбию, следует прекратить страдания больной приемом морфия, от которого она уж не проснулась бы.
— Представьте себе, Устенька, — продолжал старик. — Ведь Галактион получил везде подряды на доставку дешевого сибирского хлеба. Другими словами, он получит сам около четырехсот процентов на затраченный капитал. И еще благодетелем будет
считать себя. О, если бы не мая
болезнь, — сейчас же полетел бы в Сибирь и привез бы хлеб на плотах!
Христианство не
считает страдание сущностью бытия, видит в страдании лишь
болезнь бытия, лишь уклон к небытию (смерть), и победу над страданием видит в утверждении высшего бытия, в освобождении от болезненного небытия.
Причинами исчезания айно Добротворский
считает опустошительные войны, будто бы происходившие когда-то на Сахалине, незначительную рождаемость вследствие неплодовитости аинок, а главное
болезни.
Осенних клинтухов я всегда
считал отсталыми по
болезни или позднему выводу, но как объяснить раннее, одиночное их появление в марте, иногда при двадцатиградусных морозах, и даже в феврале, который и по календарю считается зимним месяцем?
К особенностям Родиона Потапыча принадлежало и то, что он сам никогда не хворал и в других не признавал
болезней,
считая их притворством, то есть такие
болезни, как головная боль, лихоманка, горячка, «сердце схватило», «весь не могу» и т. д.
Вообще странный был человек, ставивший в тупик даже Яшу Кормилицына, который выбивался из сил, измеряя температуру,
считая пульс и напрасно перебирая в уме все
болезни, какие знал, и все системы лечения, какие известны в науке.
Ну еще бы не понять. Помню, я подумал: «Такая у него нелепая, асимметричная внешность и такой правильно мыслящий ум». И оттого он так близок мне — настоящему мне (я все же
считаю прежнего себя — настоящим, все теперешнее — это, конечно, только
болезнь).
Он рассуждал о страстях верно, но не признавал над собой их власти, даже смеялся над ними,
считая их ошибками, уродливыми отступлениями от действительности, чем-то вроде
болезней, для которых со временем явится своя медицина.
«Здесь», однако, было вовсе не так хорошо. Он ничего не хотел знать из ее затруднений; голова его была полна одними фантазиями. Свою же
болезнь он
считал чем-то мимолетным, пустяками, и не думал о ней вовсе, а думал только о том, как они пойдут и станут продавать «эти книжки». Он просил ее почитать ему Евангелие.
Он задумчиво согласился. И вообще я с большим удивлением узнал потом от Варвары Петровны, что нисколько не испугался смерти. Может быть, просто не поверил и продолжал
считать свою
болезнь пустяками.
Что-то вроде угрызения совести отозвалось в душе Ченцова: он, почти угадывая причину
болезни дяди, в которой и себя отчасти
считал виноватым, подумал было зайти к Егору Егорычу, но не сделал этого, — ему стыдно показалось явиться к тому в пьяном виде.
Когда это объяснение было прочитано в заседании, я, как председатель и как человек, весьма близко стоявший к Иосифу Алексеичу и к Федору Петровичу,
счел себя обязанным заявить, что от Иосифа Алексеича не могло последовать разрешения, так как он, удручаемый тяжкой
болезнью, года за четыре перед тем передал все дела по ложе Федору Петровичу, от которого Василий Дмитриевич, вероятно, скрыл свои занятия в другой ложе, потому что, как вы сами знаете, у нас строго воспрещалось быть гроссмейстером в отдаленных ложах.
Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви, открытый ему его учителем, совершенно достаточным для отношений людских и потому
считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения, страдания, угрозы страданий и лишений, которыми общественный человек приводится к необходимости повиновения, для христианина, при его ином понимании жизни, представляются только неизбежными условиями существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как
болезни, голод и всякие другие бедствия, но которые никак не могут служить руководством его поступков.
Старик стосковался по дочери,
считал себя причиною ее
болезни и мучился невозможностью ее увидеть.
Болезнь старого рыбака — если
считать с того дня, когда он в последний раз занимался промыслом, до той минуты, когда испустил последний вздох, — продолжалась три недели.
К сожалению, не веря простуде и
считая диету за выдумку докторов, Надежда Ивановна продолжала вести прежнюю жизнь, простудилась, испортила желудок и получила рецидив водяной
болезни.
Девственный Бенни был для этого самый плохой компанион: он не любил и даже не выносил вида никаких оргий, сам почти ничего не пил, в играх никаких не участвовал, легких отношений к женщинам со стороны порядочных людей даже не допускал, а сам и вовсе не знал плотского греха и
считал этот грех большим преступлением нравственности (Артур Бенни был девственник, — это известно многим близко знавшим его лицам и между прочим одному уважаемому и ныне весьма известному петербургскому врачу, г-ну Т-му, пользовавшему Бенни от тяжких и опасных
болезней, причина которых лежала в его девственности, боровшейся с пламенным темпераментом его пылкой, почти жгучей натуры).
Давненько я не брался за свой дневник. А жаль. По сути дела, это не дневник, а история
болезни, и у меня, очевидно, профессиональное тяготение к моему единственному другу в мире (если не
считать моего скорбного и часто плачущего друга Анны).
Покойный император находился в самой поре мужества и зрелости человеческого возраста, ему шел сорок восьмой год, все привыкли
считать его крепким, здоровым, способным переносить безвредно всякие телесные труды и всякие душевные тревоги, которых, как известно, он испытал немало; не было ни малейшего слуха об его
болезни, даже о нездоровье — внезапная весть об его кончине должна была потрясти всех.
Цветаева. Нет, Таня, нет, милая! Всё это говорит твоя
болезнь, усталость, а не ты… Ну, до свидания! И не
считай нас жесткими и злыми…
Нечего и говорить о том, как «травили» и «изводили» бедных мореплавателей товарищи. Каждый проходивший вечером около их кроватей
считал своим долгом бросить по адресу рыбаков несколько обидных слов, а рыбаки только молчали, глубоко сознавая свою вину перед обществом. Иногда кому-нибудь вдруг приходила в голову остроумная мысль — заняться лечением рыбаков. Почему-то существовало убеждение, что от этой
болезни очень хорошо помогает, если пациента высечь ночью на пороге дверей сапожным голенищем.
— Я уважал вашего дядюшку… и батюшку, и пользовался их расположением. Теперь
считаю приятным долгом, как видите, поздравить их уважаемую наследницу… несмотря на
болезнь и на значительное расстояние… И весьма рад видеть вас в добром здоровье.
Да, я здоров как человек, который
Так часто болен был, что старую
болезньБолезнью не
считает!..
В одно время с Шушериным она перешла на петербургскую сцену и также по
болезни выходила на пенсию, на шестьсот рублей ассигнациями в год; которую и получила прежде Шушерина, что было устроено им самим, с намерением облегчить получение своей пенсии, гораздо значительнейшей, ибо давать их актерам с московского театра Медокса,
считая частную службу за казенную, — было тогда делом новым и могло встретить затруднения.
Да-с, но в то же время это показывает, что они совершенно не понимают духа времени: я, по моей
болезни, изъездил всю Европу, сталкивался с разными слоями общества и должен сказать, что весьма часто встречал взгляды и понятия, которые прежде были немыслимы; например-с: еще наши отцы и деды
считали за величайшее несчастие для себя, когда кто из членов семейств женился на какой-нибудь актрисе, цыганке и тем более на своей крепостной; а нынче наоборот; один английский врач, и очень ученый врач, меня пользовавший, узнав мое общественное положение, с первых же слов спросил меня, что нет ли у русской аристократии обыкновения жениться в близком родстве?
Самую
болезнь кликушества хлысты
считают не напущенной колдуном порчей, как думает весь почти народ наш, а действием духа Божия.
Горячку и воспаление легких
считала она самыми смертельными
болезнями, и, когда в мокроте Маруси показалась кровь, она вообразила, что у княжны «последний градус чахотки», и упала в обморок.
Есть люди, которые от недостаточной опытности, или вследствие своей тупости, с насмешкою или с сожалением отворачиваются, в сознанье своего собственного здоровья, от подобных явлений,
считая их «народными
болезнями»: бедные, они и не подозревают, какая трупья бледность лежит на этом пресловутом здоровье, как призрачно оно выглядит, когда мимо него вихрем проносится пламенная жизнь дионисических безумцев!»
В десять лет (с начала 60-х годов, когда я стал его видать в публике) он не особенно постарел, и никто бы не мог ожидать, что он будет так мученически страдать. Но в нем и тогда вы сейчас же распознавали человека, прошедшего через разные
болезни. Голос у него был уже слабый, хриплый, прямо показывающий, что он сильно болел горлом. Его долго
считали"грудным", и в Риме он жил в конце 50-х годов только для поправления здоровья.
Но этому завтраку не суждено было состояться. Я получил от него записку о том, что его кухарка"внезапно"заболела. Это мне напомнило впоследствии то, что его приятель П.В.Анненков рассказывал про Тургенева из его петербургской молодой жизни. Я не хотел его тогда ни в чем подозревать и готов был принять
болезнь кухарки за чистую монету; но больше уже не
счел удобным являться на виллу.
Характерною чертою народничества, как течения чисто интеллигентского, он
считал «
болезнь совести», особенностью социал-демократизма — «
болезнь чести»: старый народник-интеллигент шел в революцию вследствие поруганной совести — нужно бороться за страдающий и угнетенный народ.
Слишком многие люди на земле
считают свои страдания несправедливыми, не понимают, почему именно на их долю выпадают мучительные
болезни, горькая нужда, неудачи, измены, почему им приходится страдать более, чем людям, которые не лучше их, даже много хуже.
Эта, окончившаяся пагубно и для Новгорода, и для самого грозного опричника, затея была рассчитана, во-первых, для сведения старых счетов «царского любимца» с новгородским архиепископом Пименом, которого, если не забыл читатель, Григорий Лукьянович
считал укрывателем своего непокорного сына Максима, а во-вторых, для того, чтобы открытием мнимого важного заговора доказать необходимость жестокости для обуздания предателей, будто бы единомышленников князя Владимира Андреевича, и тем успокоить просыпавшуюся по временам, в светлые промежутки гнетущей
болезни, совесть царя, несомненно видевшего глубокую скорбь народа по поводу смерти близкого царского родича от руки его венценосца, — скорбь скорее не о жертве, неповинно, как были убеждены и почти открыто высказывали современники, принявшей мученическую кончину, а о палаче, перешедшем, казалось, предел возможной человеческой жестокости.
Она его успокаивала… На самом деле, она была серьезно больна. Грудная
болезнь, которую вначале
считали незначительною, с каждым днем принимала в ней более и более серьезный хронический характер.
Об учительском месте он мечтал вслух, как об обетованной земле; подобно большинству людей, он питал предубеждение к скитальчеству и
считал его чем-то необыкновенным, чуждым и случайным, как
болезнь, и искал спасения в обыкновенной будничной жизни.
Прямой и откровенный старик
счел своим долгом рассказать будущему зятю о сватовстве Зарудина и о разрыве с ним, не скрыв даже подробности более полугода тому назад происшедшего домашнего романа, окончившегося
болезнью его дочери.
Какие бы где ни случились общественные бедствия: пожары или землетрясения, потопление судов и обвалы путей, неурожаи или повальные
болезни — все это
считали случившимся по вине христиан.
На второй же вопрос ответ мой состоит в том, что причина бедственности положения народа не материальная, а духовная; что причина главная — упадок его духа, так что пока народ не поднимется духом, до тех пор не помогут ему никакие внешние меры, ни министерство земледелия и все его выдумки, ни выставки, ни сельскохозяйственные школы, ни изменение тарифов, ни освобождение от выкупных платежей (которое давно пора бы сделать, так как крестьяне давно переплатили то, что заняли, если
считать по теперь употребительному проценту), ни снятие пошлин с железа и машин, ни столь любимые теперь и выставляемые несомненным лекарством от всех
болезней — приходские школы, — ничто не поможет народу, если его состояние духа останется то же.